В средние века утверждалось, что у женщин нет души. Позднее с души внимание переключилось на мыслительные способности слабого пола. Действительно, есть определенные различия в образе мышления мужчины и женщины. Мозг женщины меньше, и, естественно, мозг меньшего объема дает худшие результаты, зато в женском мозгу связь между полушариями несколько лучше. Поэтому женщины легче воспринимают, например, популярную литературу, у них более быстрая реакция и лучше развита ассоциативная память. Мужчины мыслят методом синтеза, обладают лучшей пространственной ориентацией и воображением. Иными словами, их мозг более приспособлен для технических наук. Но как бы то ни было, факт остается фактом: обладательницей самого высокого в мире IQ — Интеллектуального Коэффициента — на сегодняшний день является женщина! Ее зовут Мэрилин фон Савант, и ее IQ составляет целых 228 баллов.
На протяжении целого столетия ученые пытаются определить IQ. За это время наука семимильными шагами ушла вперед, мир захлестнула автоматизация, повсюду нас окружает техника, и человечество, затрачивая на обучение в среднем гораздо больше времени, чем раньше, становится все умнее и умнее. Но так ли это? Статистика утверждает обратное. В 30-х годах нашего века средние показатели IQ были на уровне 95 баллов. Сегодня они составляют 92 балла. В приличном интеллектуальном обществе считается, что это низшая планка. Показатели же большинства из нас колеблются от 85 до 115 баллов.
Итак, что же такое, собственно говоря, IQ? Отражает ли он знания человека или определенные свойства мышления? Очевидно, что интеллект все же нельзя подводить под упрощенный единый стандарт. Ведь если мы с трудом решаем простейшие математические уравнения, это вовсе не означает, что мы интеллектуально ущербны. Известно, что гении являются таковыми в какой-то одной отдельной области, в то время как в других областях их способности слабоваты.
Невозможно знать все. Впрочем, тесты на IQ такого не предусматривают. Таким образом, IQ — это первая научная методика определения мыслительных способностей. Понятие интеллекта очень емкое, и определение IQ — лишь попытка дать оценку его наиболее важных составных компонентов, причем независимо от культурного уровня индивидуума, проходящего тестирование. Никто не требует от вас, чтобы вы удерживали в памяти имена всех римских цезарей или всю таблицу Менделеева. Важен образ мышления. Но поддается ли это измерению?
И хотя можно поспорить о правомерности проведения подобных тестов на проверку интеллекта, тем не менее, они всегда нас будут интересовать и увлекать. А потому попробуйте сейчас пройти тест на IQ. И не относитесь к этому слишком серьезно. Ведь не исключено, что в конце концов окажется, что IQ вообще нельзя определить.
1.
Какое из этих слов, где буквы
переставлены местами, не
означает породу собак? МАЛТИДАН ЕРКОКЕЛЬПАНСИ САТКА
НАТМОХКА 2.
Добавьте недостающее число. 16
22 28 34 (...) 3.
Выберите правильный символ. 4.
Замените слово в скобках его
синонимом и решите ребус: 5.
Добавьте следующее число. 6.
Каждая сторона кубика имеет
разный рисунок. Являются ли
изображенные кубики
одинаковыми? 7.
Считаете ли Вы правдивой мысль
последнего предложения? А. На
большинстве шляп бывают
цветные перья. Б. Все,
на чем есть цветные перья,
может летать. В.
Итак, летать может большинство
шляп. |
|
8.
Добавьте недостающее число. 9.
Добавьте недостающий символ.
10.
Подберите слог, соединив который
с представленными комбинациями
букв Вы получите значимые
слова: ЗАНАТЬ ЛИЦА ПОЯННО ПАР ОРОЖНЫЙ 11.
Дополните соответствующее
число 12.
Подставьте картинку с нужным
количеством квадратиков. 13.
Название какого животного
можно составить из следующих
букв? ГЕМОБЕТ 14.
Впишите следующую букву. ACEG? |
|
|
|
15.
Вставьте в композицию нужный
символ. 16.
Выберите предложения со
сходной смысловой нагрузкой: А. Без
труда не вынешь рыбку из пруда. Б.
Лучше синица в руке, чем
журавль в небе. В. Не
откладывай на завтра то, что
можешь сделать сегодня. Г. В
здоровом теле здоровый дух. 17.
Впишите последующие числа. 15 21 18
24 (...) (...) 18.
Какой из рисунков будет следующим? 19.
Определите слово, присоединив
которое к данным начальным
буквам Вы получите значимые
слова: М Ф Б 20.
Вставьте пропущенное число. 21.
Какой рисунок не относится к
данному ряду? 22.
Определите слово, не имеющее
ничего общего с остальными
словами: ПОКРОВ
– ЧЕРНОТА – НОЧЬ – СМЕРТЬ –
ПЕЧАЛЬ – МЕХ |
|
23.
Заполните круг. 24.
Какой символ будет следующим? 25.
Подберите слово, синонимичное
следующим: АЛМАЗ
— ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ —... 26.
Закончите ряд. 5
8 11(...) Е
Н J (...) 27.
Из пронумерованных фигур
выберите подходящую. 28.
Вставьте слово, с помощью
которого Вы получите новое (можно
— несколько). ПОД
(.........) ОК 29.
Вставьте недостающее число |
|
|
|
30.
Завершите ряд. 31.
Определите, какое слово
окажется в скобках. 32.
Вставьте недостающее число 33.
Подберите приставку для
следующих слов: ПОЛОЖИТЬ СТАВИТЬ НАЗНАЧАТЬ 34.
Подставьте недостающую фигуру. 35.
Впишите следующую букву. 36.
Подставьте нужную фигуру. |
|
37.
Какое слово не связано со всеми
остальными словами? СВЕКЛА - ЛУК -
МОРКОВЬ - АБРИКОС - БАКЛАЖАН 38.
С помощью цифровых значений
трех символов наверху подсчитайте
сумму окружения каждой из трех
букв. 39.
Определите нужный символ. 40.
Какое имя можно использовать
для подстановки: Черчилль для
Гитлера то же самое, что
Веллингтон для … ? АЛЕКСАНДР,
ГАННИБАЛ, НАПОЛЕОН |